Советы в дорогу

Таможня имеет право проверить ваш багаж. Проверка обычно совершается без вскрытия багажа, поэтому пленка, опечатывающая ваш багаж, не повреждается. Только в особых случаях таможня может проверить ваш багаж, открыв его, но в этом случае вас пригласят и сделают это в вашем присутствии.

При прибытии на место назначения, если вы обнаружите, что ваш багаж подвергался вскрытию и упаковка повреждена, не забирайте свой чемодан с конвейера, а подойдите на таможню и покажите квитанцию о том, что упаковывали свой багаж. Работники Таможни проверят ваш багаж и определят, все ли с ним в порядке.
 
Если вы путешествуете в США или через США
 
Если вы путешествуете в США знайте, что в США защитную пленку, скорее всего, снимут. В соответствии с Правилами Управления транспортной безопасности (TSA) служащие Таможни физически проверяет весь багаж, прибывающий в США, снимая пленку. Но даже в этом случае мы рекомендуем упаковывать багаж в защитную пленку, потому что багаж будет защищен во время всей поездки до прибытия в США. Также для целей защиты багажа, лучше использовать замки и багажные ремни TSA, которые таможенные служащие во время проверки могут открыть и закрыть без повреждения багажа.
 

Как не потерять свой багаж или как, по крайней мере, свести к минимуму такую вероятность:

1. Купите необычный чемодан
Желательно, что бы ваш чемодан был уникальным: либо ярким, либо чем-то отличающимся от остальных. Тогда его будет проще увидеть на транспортерной ленте или, в худшем случае, проще искать.

2. Не забивайте чемодан до отказа
Но если ваш чемодан ничем не отличается от остальных, то не набивайте его до отказа. Иначе он может лопнуть при погрузке или разгрузке. Грузчики в аэропортах не церемонятся с чужими вещами. Да и слишком тяжелый багаж также не доставляет им радости. Кстати, вес одного места багажа по Федеральным авиационным правилам РФ не должен превышать 50 кг.

3. Упаковывайте багаж
Рекомендуется упаковывать багаж на специальных стойках в аэропортах. Тогда он будет упакован надежно и не повредится в пути.

4. Следите за багажными бирками
Проследите, чтобы багажная бирка была прикреплена к одной ручке вашего чемодана, а все предыдущие от прежних поездок были убраны. Иначе Ваш багаж по ошибке может быть отправлен в другой город, указанный в старой бирке.

5. Ценные вещи возьмите с собой
Лучше всего не перевозить в багаже слишком дорогие и ценные вещи. В некоторых авиакомпаниях Вам могут предложить сдать багаж с объявленной ценностью. Это может повысить ваши шансы получить компенсацию в случае утери багажа.

6. Не планируйте коротких пересадок
Статистика показывает, что чаще всего багаж теряется у пассажиров, которые пересаживаются с рейса на рейс в минимально короткий между рейсами срок. В спешке чемодан ошибочно может быть отправлен не туда, куда летите вы. Поэтому желательно закладывать побольше времени на стыковку между рейсами.

7. Не паникуйте раньше времени
Но не стоит настраиваться на негатив. При том, что багаж теряется часто, безвозвратно теряется только от 3 до 5 % вовремя не доставленного багажа. Остальной багаж благополучно находится и возвращается владельцу.

8. Своевременно обратитесь к перевозчику
Что делать, если вы не нашли свой багаж на транспортерной ленте?
Необходимо обратиться к компании перевозчику и написать заявление о потере багажа. При этом вам надо быть готовым описать как свой чемодан, так и его содержимое. Согласно Федеральным авиационным правилам авиакомпании дается 21 день со дня подачи заявления на розыск потерянного багажа. Многие современные аэропорты оснащены системой поиска багажа World Tracer , благодаря которой улетевший не в ту сторону багаж доставляется владельцу в течение 1-2 дней.

В аэропорт лучше прибыть заранее – это поможет «сориентироваться на местности», разыскать стойки регистрации, узнать, где упаковывают багаж, или расположение зоны выходов на посадку. Когда вас пригласят на регистрацию и посадку, это позволит спокойно, без суматохи, ориентироваться в аэропорту. При входе в аэропорт пассажиры проходят досмотр – он не такой тщательный, как при посадке на самолет, но из-за большой нагрузки там зачастую скапливаются очереди из провожающих, пассажиров, и обслуживающего персонала. Чтобы не задерживаться, из карманов нужно заранее достать все металлические предметы, ключи, мобильный телефон и т.д. В некоторых аэропортах вход свободный, и проверка проводится только перед посадкой на борт самолета.

Во многих аэропортах предлагают услугу упаковки багажа. Если вы решите ею воспользоваться, сделайте это заранее, чтобы пройти на регистрацию с уже упакованным багажом. Обычно, в качестве упаковки используют пленку, или бумагу. Часто, после упаковки свой багаж не удастся легко опознать по приметам: цвету, или форме, поэтому на упаковку желательно нанести опознавательные знаки маркером, или пометить другим способом, чтобы в аэропорту прибытия быстро найти свой багаж.

Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета для внутренних авиарейсов и за три часа для международных, а заканчивается за сорок минут. Если пассажир опоздал на регистрацию, авиакомпания вправе отказать ему в возврате денег за неиспользованный билет, поэтому прибыть в аэропорт лучше всего к началу регистрации.

Во время регистрации приготовьте документы заранее – паспорт или иной документ удостоверяющий личность. Если вы оформляли электронный билет, то никакие другие документы не нужны. В процессе регистрации пассажир сдает багаж. Будьте внимательны – бесплатный вес багажа при полетах по России составляет 20-30 кг. в зависимости от авиакомпании. Допустимый вес нужно узнать заранее и стараться не превышать его, в противном случае за превышение нормы придется заплатить.

Пассажир получит багажные квитанции, по которым будет получать багаж в аэропорту прибытия; и посадочный талон со всей необходимой информацией: временем вылета и номером выхода на посадку. Дальше остается ждать приглашения на посадку.

В аэропортах с плотным траффиком не всегда объявляют о начале посадки. В этом случае нужно ориентироваться по информации в посадочном талоне: в указанное время самостоятельно подойти к нужному выходу на посадку, и затем пройти паспортный и предполетный контроль.

Досмотру подвергается ручная кладь, а так же верхняя одежда и обувь пассажира. Если контроль осуществляется вручную, пассажира проверяют на наличие оружия, и запрещенных к провозу предметов. Чтобы не создавать очередь, постарайтесь оперативно раздеться и снять обувь – эти вещи проходят рентген-сканирование. Все разрешенные металлические предметы и электронику необходимо заблаговременно переложить в ручную кладь, или сумку.

Паспорт и посадочный талон нужно держать наготове – в процессе паспортного контроля эти документы будут нужны.

Что делать, если в ручной клади обнаружен предмет, запрещенный к провозу на борту самолета? В таких случаях спорить бесполезно. Эти вещи придется оставить, поэтому нужно заблаговременно ознакомиться со списками, чтобы знать – что допустимо провезти в ручной клади, а что допускается к путешествию только в багаже.

Если ваш багаж потерян или поврежден -  В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу LOST AND FOUND авиа для составления акта о неисправности при перевозке багажа. Письменная претензия должна быть предъявлена перевозчику немедленно по обнаружении вреда, но не позднее семи дней со дня получения багажа. При потере багажа претензия направляется перевозчику в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения.

Правила перевозки багажа в самолетах:

Нормы провоза багажа в самолетах  подчиняются двум разным системам:

  • В большинстве авиакомпаний мира до июня 2011 года действовала весовая система (weight concept) провоза багажа. При весовой системе каждый пассажир может бесплатно провести в самолете определенное количество килограмм багажа. Для пассажиров эконом класса это 20 кг (изредка 23 кг), для пассажиров бизнес класса и первого класса 30 и 40 кг соответственно.  Очень важно помнить, что практически на всех авиакомпаниях запрещено перевозить чемоданы весом более 30 кг. Это делается для защиты здоровья грузчиков.
  • С июня 2011 года многие авиакомпании перешли на систему количества мест (piece concept), при которой пассажир может провозить определенное количество мест багажа. В соответствии с новой системой одно место багажа представляет собой одну сумку весом до 23 кг и размером по сумме трех измерений до 158 см.  Для трансатлантических перелетов, например, в США и Канаду 2 места багажа на каждого пассажира старше 2-х лет весом не более 32 кг каждое место. Стоимость доплат за лишнее место начинается от 50 евро и зависит от дальности вашего полета.

Уточняйте перед вылетом, какую систему перевозки багажа использует ваш перевозчик!